Правовое просвещение. Защита прав потребителя

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

Заливинская средняя образовательная школа

Правовое просвещение. Защита прав потребителя

 

      Данный Раздел содержит правовую информацию для несовершеннолетних и их родителей. Здесь вы также можете найти актуальную информацию о правах и обязанностях родителей и детей.

 ·         Наши права и обязанности: изучаем вместе (подростку о его правах, обязанностях и ответственности)

·         Старт во взрослую жизнь (подростку 14-18 лет)

·          Арифметика безопасности для детей и родителей

·         Право знать право (методические рекомендации по организации правового просвещения участников образовательного процесса) 

 

Методические материалы

 

 

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.

Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства.

К смарт-устройствам традиционно относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении. В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза.

По мере того, как все больше людей подключаются к Интернету во всех уголках планеты, смарт-устройства вскоре станут повседневной реальностью для потребителей во всем мире, что ознаменует коренное изменение процесса взаимодействия людей с умной электроникой, носимыми гаджетами и продвинутыми услугами.

Появление «умных» технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют некоторые серьезные причины для беспокойства: отсутствие безопасности или обнаружение всевозможных сетевых уязвимостей или утечек информации, нарушение конфиденциальности личных данных и нераскрытие информации о рисках, а также отсутствие ясности в отношении того, кто несет ответственность при возникновении возможных убытков.

Цифровые технологии уже третий год подряд формируют тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2018 году этот день проходил под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», в 2017 году в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств, виртуальных помощников, обладающих искусственным интеллектом.

Кроме того, согласно программе «Цифровая экономика РФ», к 2024 году в России должно появиться минимум 10 высокотехнологичных и конкурентоспособных на глобальном рынке предприятий в сфере высоких технологий, 10 индустриальных цифровых платформ для основных отраслей экономики, 500 малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий.

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров.

Анкета-тест о правах потребителя в случае продажи товаров (смарт-устройства) ненадлежащего качества

Анкета-тест об используемых формах защиты нарушенного права и их эффективности

Анкета-тест о смарт-устройствах и предоставляемой о них информации при заключении договора купли- продажи

ПАМЯТКА «О регулировании спора в досудебном порядке при нарушении прав потребителей при продаже товаров ( смарт-устройств») , оказания услуг (выполнения работ)

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ "Порядок и объем информации, предоставляемой потребителям при приобретении товаров с функциями смарт-устройств"

ПАМЯТКА потребителю "Основания для возврата (обмена) смарт – устройств"

ПАМЯТКА «Что делать при обнаружении сбоя в работе смарт-техники» (в том числе по причине ненадлежащего доступа к сети «Интернет»)

ПАМЯТКА «О регулировании спора в досудебном порядке при нарушении прав потребителей при продаже товаров (смарт-устройств»), оказания услуг (выполнения работ)"

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 02.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения